Шлифовка колесных дисков
Для ответственной операции, которой является шлифовка, простых инструментов недостаточно. В частности, для популярной сегодня алмазной шлифовки требуется высокоточное станковое, программируемое оборудование с буквально-таки микронной точностью работы. И это действительно важно.
Если шлифовка была проведена грубо, владелец авто с вероятностью 100% столкнется со сложностями при балансировке, а в особо запущенных случаях нормально отбалансировать колесо и вовсе будет невозможно. Особенно тщательно к предварительной шлифовке нужно относиться, если требуется полировка хромированных дисков: любая грубая ошибка чревата необратимым повреждением хромового покрытия.
Финишная полировка дисков
Только после всех подготовительных этапов можно приступать к непосредственной полировке. По сути, полировка – логичное продолжение шлифовки, и даже инструменты на этом этапе используются точно такие же. Вся разница заключается в тонкости работы.
Обычно для этого используются войлочные насадки: они не только хороши для чистовой доводки сами по себе (к примеру, с их помощью может выполняться полировка дисков от царапин), но и отлично удерживают на поверхности составы, используемые для механической обработки поверхности. Для особо тонкой доводки используют фетровые и другие тканевые насадки.
Что касается начального этапа полировки, используют материалы с различной степенью зернистости. В частности, очень популярна паста ГОИ, без которой полировка автомобильных дисков обходится редко. Наиболее ходовой является паста с размером абразивного зерна от 100-40 мкм и 14-5 мкм.
При полировке стараются подобрать минимально возможные обороты с тем, чтобы не перегревать материал диска, так как в ином случае возможна термическая деформация детали. Кроме того, необходимо постоянно убирать остатки абразива и сточенного материала изделия: если этого не делать, на поверхности образуются вторичные царапины. Если проводится полировка полок дисков с использованием крупнозернистого абразива, нужно соблюдать особую осторожность. Неравномерная обработка – не только гарантия биения диска при балансировке, но и фактор, существенно ухудшающий его прочностные характеристики.
Нет комментариев